Главная страница » Обоснование цены по ГОЗ: какие методы применяются?
В соответствие с нормами главы 3 Федерального закона № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», государством осуществляется регулирование и контроль цен на продукцию и услуги, поставляемые для ГОЗ.
Статьей 8 данного закона также вводится запрет для исполнителя необоснованного завышения цен по ГОЗ. На исполнителе гособоронзаказа и участнике кооперации лежит обязанность обосновать цену на продукцию и не допускать ее завышения.
Методы, которые применяются при обосновании цены на оборонную продукцию, определены в Постановлении Правительства РФ от 02.12.2017 №1465 («О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу…». Данными методами указаны (пункт 9 Постановления):
Метод рыночных индикаторов применяется, если закупается биржевой товар (газ, бензин, руда), или имеются данные о цене на продукцию в официальной статистической информации.
Метод сравнимой цены применим, если на рынке присутствуют аналогичные товары, альтернативные коммерческие предложения на которые можно предъявить. При этом цена с учетом условий поставки, в том числе сроков и объемов поставки, наличия авансирования и порядка расчетов за поставленную продукцию, не должна превышать среднерыночные цены.
Затратный метод – это обоснование цены на поставляемую по ГОЗ продукцию понесенными исполнителем затратами на ее изготовление или приобретение. Используя данный метод ценообразования следует помнить, что размер прибыли на собственные затраты Законом ограничен в пределах 25%, а на привнесенные затраты – не более 1%.
Методы определения цены
Подать запрос
Оставьте свои данные. Мы перезвоним через 15 минут
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
© 2025 ГОЗ: консалтинг и право
консультации по ГОЗ, аудит договоров и отчетности
Данный сайт является официальной страницей компании “ГОЗ: консалтинг и право”. Использование текстовых и графических материалов без разрешения правообладателя запрещено. Компания не несет ответственности за действия третьих лиц, использующих в коммерческих целях близкие до смешения товарные знаки, наименования веб-сайтов и РИД.