mail@gozcp.ru

Нормативно-правовая база раздельного учета

Нормативно-правовая база и документы ведения раздельного учета по гособоронзаказу (ГОЗ)

Раздельный учет по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируется комплексом нормативно-правовых актов. При этом применяются разные НПА в зависимости от типа сопровождения контракта – банковского или казначейского.

Основные нормативные акты и документы, регламентирующие ведение раздельного учета по гособоронзаказу

Основные нормативные акты, регламентирующие раздельный учет по ГОЗ:
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: определяет основные обязанности исполнителя/соисполнителя по ГОЗ, устанавливает систему государственного контроля и регламентирует порядок банковского сопровождения контрактов.
  • Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»: устанавливает правила раздельного учета (РУ) при банковском сопровождении контрактов. ПП 47 о раздельном учете затрат по ГОЗ включает утвержденную форму «Отчета об исполнении государственного контракта», предоставляемого по требованию контролирующего органа или ежемесячно военному представителю, а также правила учета прямых и накладных расходов в себестоимости оборонной продукции.
  • Приказ Минфина России от 10.01.2019 № 4н «О Порядке ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта… при осуществлении казначейского сопровождения средств»: регламентирует правила ведения раздельного учета и составления отчетности при казначейском сопровождении контрактов (договоров) по ГОЗ и содержит формы отчетных документов.
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 № 1465 (ред. от 12.08.2023) «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу… » (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу»): определяет методы составления калькуляций для обоснования цены, устанавливает допустимую рентабельность при производстве оборонной продукции, регламентирует процедуры обоснования цены и порядок перевода ориентировочной цены в фиксированную.
  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 № 334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа»: содержит конкретный перечень статей затрат, включаемых в прямые затраты при расчете себестоимости продукции, что крайне важно для организации раздельного учета.
  • Приказ Министра обороны РФ от 8 июня 2022 г. № 329: определяет порядок согласования цены на оборонную продукцию и обоснования расходов для представителей Министерства обороны.
  • Приказ ФАС России от 16.12.2022 № 995/22: содержит порядок подготовки калькуляционных материалов при предоставлении обосновывающих цену документов с использованием затратного метода ценообразования.
Дополнительные нормативные акты: Кроме ФЗ 275 и других НПА о ведении раздельного учета затрат по ГОЗ, следует также учитывать нормативно-правовые акты, регулирующие ценообразование и утверждающие формы отчетов и обосновывающих документов по расчету цены на оборонную продукцию. Государственные корпорации, такие как Росатом и Роскосмос, также издают собственные нормативные акты, регламентирующие раздельный учет при осуществлении контрактов по ГОЗ в их интересах.
Подписывайтесь на наш
телеграмм канал! видео и статьи
Видео