Итоговый отчет по ГОЗ: как заполнять?

Обязанность готовить «Отчет об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ» предписана каждой организации, участвующей в реализации гособоронзаказа при условии банковского сопровождения контракта. Обязанность вести раздельный учет по контракту для каждого исполнителю напрямую прописана в 275-ФЗ. Правила ведения раздельного учета (включая форму «Отчета») определены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».

В случае, если контракт подлежит казначейскому сопровождению, применяются иные правила ведения раздельного учета, в этом случае «Отчет» по Постановлению Правительства №47 не формируется, действуют правила Приказа Минфина России от 10.01.2019 №4н.

Вообще говоря, «Отчет» предназначен для сдачи в органы Военной приемки, из которых информация передается в Министерство Обороны. В случае, если при реализации контракта по ГОЗ предусмотрена ВП, «Отчет» формируется и сдается ежемесячно. Однако если военного представительства контрактом не предусмотрено, исполнитель гособоронзаказа обязан готовить «Отчет» и представлять его по запросу контролирующего органа. В таком случае «Отчет» готовят, как правило, итоговым по завершению обязанностей исполнителя по контракту.

Заполнение «Отчета» напрямую связано с постановкой раздельного учета по контракту. Некоторые системы электронного учета системы 1С имеют возможность формирования отчета на основе введенных данных. Если раздельный учет по ГОЗ ведется не корректно (не обязательно в системе 1С), подготовка к заполнению «Отчета» может занять много времени, само заполнение обычно сопряжено с ошибками и потребует подготовки расчетно-калькуляционных материалов.

«Отчет» состоит из 3х разделов (граф): «Состояние выполнения контракта», «Движение ресурсов контракта» и «Использование ресурсов контракта». В этих графах отражаются параметры показателей (ресурсов), таких как: денежные средства, которые будут получены от заказчика; суммы кредитов, полученных для финансирования контракта; запасы; затраты на производство; административно-управленческие расходы; плановая себестоимость отгружаемой продукции и проч. Структура расходов не соответствует структуре бухгалтерского (налогового) учета и предполагает иную логику заполнения. Часть информации берется из форм обосновывающих документов (формы РКМ по Приказу ФАС №995/22), которые должны быть посчитаны на момент составления отчета (особенно в части плановых показателей).

В «Отчете» необходимо заполнять каждую строку. При заполнении действует «контрольное правило»: в форме отчета контрольное правило рассчитывается в строке «4. (+) Привлечение ресурсов в контракт / (-) Перенаправление ресурсов контракта (равенство по 3 графе; строка 4 = стр.2 – стр1).

Информацию в «Отчет» нужно заносить объективную, учитывая плановые и фактические показатели, разделяя прямые затраты и накладные расходы для определения финансового результата контракта. Строки «Отчета» взаимозависимы и отражают структуру расходов по статьям затрат за счет средств госконтракта и собственных ресурсов организации.

Заполнения «Отчета» возможно только на основе реализованных процедур учета по правилам 47 Постановления Правительства и иных НПА, при корректном разделении ресурсов и расходов, т.е. при работающем раздельном учете по ГОЗ.

Подписывайтесь на наш
телеграмм канал! видео и статьи

Видео

В каких случаях необходимо готовить Отчет исполнителя по ГОЗ?